Top.Mail.Ru

THE BALLERS

В Германии растет напряжение между фанатами и полицией

По мере приближения главного футбольного турнира Европы фанаты и правоохранительные органы вступают в конфликты, причем каждый обвиняет другого в насилии.

германия бундеслига футбол евро
Полицейский наблюдает за тем, как болельщики Ганновера идут к своему стадиону на игру против Айнтрахта Брауншвейг. Фото: Dpa Picture Alliance/Alamy

Для тех, кто ассоциирует немецкий футбол с яркой фанатской культурой и в целом мягким подходом к охране правопорядка в дни матчей, это может стать неожиданностью. Однако за шесть месяцев до начала чемпионата Европы отношения между болельщиками и полицией резко ухудшились.

25 ноября по меньшей мере 200 болельщиков, полицейских и стюардов получили серьезные травмы в результате столкновений за пределами стадиона франкфуртского Айнтрахта Вальдштадион. После произошедшего столкновения между болельщиками и стюардами, полиция была атакована бутылками, металлическими барьерами и пиротехникой. Они ответили рейдами с применением дубинок, перцового спрея и слезоточивого газа.

Не так давно подобные сцены произошли на матче второй Бундеслиги между Санкт-Паули и Ганновером, когда вооруженные дубинками омоновцы ворвались в гостевой сектор якобы для разгона конфликта между болельщиками, в то время как другие подразделения направили перцовый спрей без разбору сквозь ограждение. По меньшей мере 32 человека получили ранения.

Два месяца назад я самостоятельно стал свидетелем того, как полиция разбрызгивала перцовый спрей в гостевом секторе во Франкфурте, в результате чего десятки болельщиков Кёльна провели первый тайм в туалетах, пытаясь промыть глаза, в независимости от того были они замешаны в предполагаемых попытках штурма турникетов или нет.

Еще большую озабоченность вызывает случай произошедший в день открытия сезона, когда в пустой автобус болельщиков Боруссии Менхенгладбах в Аугсбурге был выпущен патрон из полицейского огнестрельного оружия. В органах утверждали, что выстрел произошел случайно во время матча, когда они «поливали друг друга водой из-за жары». Никто не пострадал, но фанаты и местные политики задаются вопросом, почему специальное баварское подразделение USK было задействовано в матче с низким риском опасности, но власти молчат и не дают ответов.

германия бундеслига футбол евро
Полицейские занимают позиции перед началом матча второй Бундеслиги между Санкт-Паули и Ганновером 96. Фото: Dpa Picture Alliance/Alamy

Что касается вопроса о том, кто виноват в текущей ситуации между болельщиками и полицией, все зависит от того, кого вы спросите. «В последние месяцы мы заметили, что некоторые болельщики меняют свое поведение в присутствии полиции, отказываются от диалога и прибегают к насилию», – говорит Йохен Копельке, председатель Союза немецкой полиции. «Простые инструкции не выполняются, и это приводит к насильственным нападениям на полицию. Насилие ужасно, и его значение нельзя преуменьшать».

Действительно, воскресный матч второй Бундеслиги между Ганзой Росток и Шальке был прерван на 30 минут после того, как хулиганы Шальке использовали молоток, чтобы разбить пластиковое ограждение между домашними и гостевыми болельщиками, а затем подстрекали своих соперников из Ростока.

«Мы всегда должны брать на себя ответственность и не отрицать возможность насилия среди некоторых проблемных групп фанатов», — говорит Дарио Минден из общенационального альянса болельщиков Unsere Kurve. «Это многогранная проблема, у которой нет простого решения. К сожалению, фанаты часто чувствуют, что полиция — это часть проблемы, а не её решение».

германия бундеслига футбол евро
Полиция следит за болельщиками из Франкфурта после матча с РБ Лейпциг. Фото: John MacDougall/AFP/Getty Images

Берлинский адвокат Рене Лау, специализирующийся на защите футбольных болельщиков, убежден, что полиция тренирует мускулы перед Евро-2024. «Вместо того чтобы оставаться в основном за пределами стадиона, как это было раньше, полиция в полном защитном снаряжении все чаще размещается прямо возле фанатских секторов», — говорит он. «То же самое происходило перед чемпионатом мира 2006 года [в Германии]. Это демонстрация силы, как бы говорящая: мы здесь, не связывайтесь с нами».

Конфронтация разворачивается не только на стадионах и вокруг них — полиция и болельщики также используют социальные сети для продвижения своих версий событий. И здесь снова много противоречий.

Сначала полиция заявляла, что в ноябре во Франкфурте занималась разгоном приезжих фанатов из Штутгарта, но затем пересмотрела свои слова, освободив приезжих от любой связи с произошедшим и заявила, что франкфуртские фанаты атаковали стюардов, которые пытались задерживать болельщиков без билетов.

Отзывы фанатов подтвердили пересмотренную версию, но в то время как полиция утверждала, что ее сотрудники просто «защищались, используя элементарную физическую силу, перцовые баллончики и дубинки», фанаты описывали «получасовую атаку полиции с применением дубинок и слезоточивого газа, не обращая внимания на непричастных фанатов, женщин и детей».

После проведения внутреннего расследования Айнтрахт раскритиковал полицейскую операцию, продолжительность и интенсивность которой никогда не имело места, и призвал к детальному и самокритичному анализу всей операции и использованных методов.

Группы болельщиков призвали запретить использование перцовых баллончиков на стадионах, который, согласно собственной статистике полиции, ранит гораздо больше людей чем, например, пиротехника. К слову, их использование запрещено ФИФА.

германия бундеслига футбол евро
ОМОН на поле после второго переходного матча команд Бундеслиг между Гамбургом и Штутгартом. Фото: Maja Hitij/Getty Images

После применения перцового газа против фанатов Ганновера в Гамбурге в начале ноября, местные группы юридической помощи назвали эту ситуацию «оргией насилия», а принимающий клуб Санкт-Паули заявил, что перцовый баллончик рискует «ранить посторонних людей и ставит срочный вопрос о соразмерности».

Копельке по-прежнему настаивает на том, что полиция не видит проблем в его оправданном применении, одновременно критикуя фанатов за отказ вступить в диалог. «Ультрас предпочитают общаться посредством клеветнических баннеров и лозунгов», — говорит он.

Но Лау переводит стрелки на полицию, говоря: «Болельщики есть болельщики, а клубы есть клубы. Полиция, обладающая монополией на применение силы – единственный субъект, у которого есть возможность деэскалации конфликта».

Остается надеяться, что деэскалация, а не дальнейшая эскалация произойдет до Евро-2024, турнира который, как надеются организаторы, станет праздником футбола. Чтобы этого не произошло, болельщикам и полиции стоит сделать шаг назад.

Читайте также:

ВВК Арена / WWK Arena

Подольски. Возвращение домой


Следите за нами в Telegram


The Guardian

guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
error: Защищено от копирования!
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x