Подольски. Возвращение домой
Бывший нападающий сборной Германии Лукас Подольски вырос в польском городе Забже и летом 2021 года вернулся туда, чтобы подписать контракт с местным Гурником.
После шести лет, проведенных в Турции и Японии, что побудило вас в 2021 году перейти в Гурник Забже?
Я решил последовать зову своего сердца и вернуться домой, к своим корням. Здесь все начиналось. Я родом из этого города: Я вырос по соседству со стадионом, я начал играть в футбол на улицах, и вся моя семья поддерживает этот клуб. Когда я играл за другие команды, у меня всегда была мечта закончить карьеру здесь. Нельзя спланировать свою карьеру до мелочей, но я чувствую себя очень хорошо, и поэтому решил продолжать играть. Вот почему я здесь. Это похоже на то, когда я вернулся в Кёльн на второй срок [в 2009 году] – я хотел вернуться, чтобы помочь клубу.
Как вы оцениваете опыт игры за Гурник до сих пор? Какие были самые яркие моменты?
Каждый день, проведенный здесь, является для меня ярким событием, потому что я начал играть в футбол, когда был маленьким ребенком, и я все еще в состоянии делать это. Я могу делать то, что люблю каждый день: ходить на тренировки, быть с людьми и, конечно же, бороться за три очка. Мне нравилось делать это в каждом клубе, но здесь это особенно, потому что это мой клуб – мои родители отсюда родом. Возможность сказать, что я начинал здесь и закончил здесь – это идеальная история. Я многое повидал за свою карьеру – я играл на Чемпионатах Мира и Европы, выигрывал титулы в разных клубах – и наконец пришло время вернуться домой.
Каков уровень футбола в Экстракласе, высшей лиге Польши, по сравнению с другими лигами, в которых вы играли?
Стандарт очень хороший. В первом и втором дивизионах много новых стадионов, и футбол улучшается. Но потенциал еще не раскрыт, как в других лигах. Я не совсем понимаю, почему так происходит, когда у вас есть такая страна, как Польша, с ее огромной страстью к футболу, и когда у вас есть население в 40 миллионов человек, так что вы можете выжать больше из этого для каждого клуба. Но за последние несколько лет лига сделала несколько шагов вперед.
Чего вы надеетесь достичь за время работы в Гурнике?
Я постараюсь сделать здесь все возможное, но я не могу сказать: «Мы закончим в пятерке или шестерке», потому что нельзя планировать сезон. Амбиции каждого клуба всегда очень высоки, но мы не тот клуб, который может сказать: «Мы станем чемпионами в этом или следующем году». Нужно время, чтобы построить команду и клуб, чтобы претендовать на что-то большее, чем середина таблицы.
Какие у вас отношения с болельщиками Гурника?
Отличные. Не только здесь, но и в каждом клубе, за который я выступал на протяжении своей карьеры, болельщики всегда очень важны, потому что они и есть клуб. Конечно, для меня здесь отношения, возможно, более особенные, потому что я из этого города, и они счастливы, что победитель Кубка Мира вернулся.
В этом сезоне вы забили невероятный гол со своей половины поля. Каким был тот момент?
Я заметил, что вратарь был немного впереди своих ворот, а у меня хорошая левая нога, и я пошел на него! За свою карьеру я забил много хороших голов, но такие голы не каждый уик-энд увидишь – это было очень необычно. Я не тот, кто читает все комментарии или покупает все газеты, но я слышал, что социальные сети сходили с ума, а видео стало вирусным, так что это здорово, что наш клуб заметили во всем мире.
Это будет ваш последний сезон, или вы планируете играть дальше?
Пока не знаю. Хорошо то, что я могу решать сам. Если я голоден и чувствую себя хорошо, тогда я продлю контракт, так что посмотрим. Я чувствую себя отлично, и у меня не было никаких травм.
Когда вы поймете, что пришло время заканчивать карьеру?
Если у меня будут проблемы с травмами, или если я увижу, что ребята убегают от меня на тренировках и во время игр, или если я больше не смогу с этим справляться, тогда я смогу решить: «Ладно, все кончено». Но так не было, и именно поэтому я продолжаю играть. Я все еще люблю футбол. Пока сердце и ноги здоровы, я буду продолжать.
Что вы хотите делать, когда перестанете играть?
Сейчас я не собираюсь принимать никакого решения. Я не знаю, что будет после завершения моей карьеры – я не начинал никаких занятий, чтобы стать тренером или спортивным директором. Я смогу принять решение, когда перестану играть.
За свою карьеру вы участвовали в соревнованиях в полудюжине разных стран. Что вы извлекли из этого?
Опыт вне поля – это самое большое, что я увожу из каждой страны. Из Турции, Японии, Англии, Германии, Италии, Польши и моих путешествий с национальной командой, я всегда получаю больше опыта вне поля, от новых культур и новых людей. Если бы у меня был шанс сделать все это снова, я бы поступил точно так же – я бы не остался в одной стране.
Как бы вы оценили свое пребывание в Арсенале?
Я прекрасно провел время и до сих пор поддерживаю связь с клубом и болельщиками. Это были фантастические два с половиной года – мы играли в Лиге Чемпионов и выиграли Кубок Англии. Для меня это был блестящий переход из Кёльна. Отличный клуб, отличный стадион – об Арсенале нельзя сказать ничего плохого.
Как вы оцениваете Арсена Венгера?
Он один из величайших менеджеров в истории Премьер-лиги. Он и есть Арсенал – он создал там нечто особенное. Он дал Арсеналу его ДНК. Как тренер, он был как отец для игроков – хороший коммуникатор, отличный характер. Он был открыт – с ним можно было легко поговорить. Это важно для создания хорошего настроения у игроков в раздевалке. У нас было 25 отличных игроков, и для того, чтобы быть потрясающей командой, очень важна атмосфера. Он смог справиться с этим благодаря своему открытому уму, своему видению и своей культуре.
Вашим самым большим достижением, безусловно, является победа на Чемпионате Мира с Германией в 2014 году. Что вы чувствовали?
Нет ничего лучше, чем Чемпионат Мира по футболу. Первый Кубок Мира, который я помню, был в 1990 году в Италии, когда мне было пять лет. Ты видишь этот золотой трофей по телевизору, а спустя годы держишь его в руках. Это что-то очень особенное. Не то чтобы я бегал и кричал: «Я чемпион мира», но это было великое достижение. Все мечтают о победе, но это происходит только раз в четыре года, и лишь немногие игроки могут это сделать. Я очень горжусь тем, что стал чемпионом мира.
Возвращение туда, Где всё начиналось
Подольски – не единственный игрок, который отправился домой, чтобы завершить свою карьеру…
Дирк Кюйт
Скорость не была одним из многих качеств, которыми он славился, но Кюйт начал свою карьеру в любительской команде Квик Бойз [Quick Boys].
После выступлений за Утрехт, Фейеноорд, Ливерпуль и Фенербахче он вернулся в Роттердам, с которым стал чемпионом, а в конце своей карьеры снова поиграл за Квик Бойз, где также был помощником менеджера.
Джанлуиджи Буффон
Легенда Адзурри прошел через молодежную систему Пармы и провел шесть лет в ее первой команде, выиграв Кубок УЕФА, а затем завоевав еще больше славы с Ювентусом и сборной Италии. В 2021 году он вернулся в Парму в Серию Б и, хотя ему мешают травмы, по-прежнему играет там, приближаясь к своему 45-летию.
Хенрик Ларссон
Футбольный путь шведа начался в клубе одной из низших лиг Хогаборг [Högaborgs BK], а затем он перешел в соседний Хельсинборг.
Уехав за границу, чтобы блистать за Селтик и Барселону, он проделал этот путь в обратном направлении, вернувшись в Хельсинборг в возрасте 34 лет, а затем сыграл свой последний матч за Хогаборг в возрасте 42 лет.
Читайте также:
Магуайр: «Я всегда хочу, чтобы мы победили»
Арриго Сакки о Берлускони, ван Бастене и магии Милана
Наш TELEGRAM